freediving фридайвинг первые шаги и полезные материалы

back to HOME          
В этот пост постараюсь заносить  свой собственный опыт и полезные ссылки и материалы по теме freediving. Мне нравится нырять и я никакой не профи в этом деле. Всю жизнь плюс ко всему хотел научиться плавать дельфином и наконец моя мечта в части плавать стилем дельфин осуществилась - за что огромное спасибо тренеру ЦСКА Кругликову Игорю Леонидовичу!
До недавнего времени я как-то не обращал внимание на практики задержки дыхания и вот потихоньку пришел к этому.
Сразу оговорюсь,  лучший способ тренироваться = тренировки под руководством опытного тренера. все!, что я пробую тут, что называется на собственный страх и риск. И вы тоже должны это осознавать.


Моя фотка ныряльщика и манты под ним. Дело было в Индонезии.

Хорошие инструкторы в Москве Наталья Молчанова и Алексей Молчанов - просто вбейте в Google их имена и поймете почему. Сайт Натальи http://molchanova.ru/ru/news

Советую прочитать книгу Натальи "Основы ныряния с задержкой дыхания", а так же книгу одного из первопроходцев  Жак Майоль  "Homo Delphinus"

На мой взгляд самое лучшее видео руководство это  от Freediver HD на youtube
Парень с ником Freediver HD дает много полезной информации. По моему опыту "нарыть" нормальную информацию не очень просто - или объяснено так, что трудно понять или ... Вот у парня получается хорошо - по сути.

Теперь немножко от себя. Краткое обобщение (возможно я ошибаюсь в деталях - но суть должна быть понятна):
- оказывается наш организм умеет приспосабливаться к большой глубине (чем не доказательсто того, что мы когда-то много времени проводили в воде.) Теоретически считалось, что на глубине 50 метров (при нырянии без акваланга) - легкие должны были бы просто схлопнуться, а вот нет - наш организм знает как приспособиться к этому давлению - объяснения вы найдете во многих статьях и т.д.
- Второе - термин blackout - потеря сознания из-за недостатка кислорода (не путать с утоплением - когда человек открыл рот и захлебнулся, а наоборот blackout =  терпел, терпел ... и не открывая рта отрубился). Меня удивило, что даже отключаясь организм дает нам шанс выжить т.к. блокирует поступление воды в дыхательные пути и если достаточно быстро спасти человека в этом состоянии - у него есть все шансы выжить.
- 3-е Наш организм - когда мы окунаемся в воду (особенно прохладную) - начинает замедлять кол-во ударов сердца, что способствует меньшему расходу кислорода и более длительной задержке дыхания
... продолжение чиатайте тут

No comments: